Случайная картинка

Российские дороги - мощное оружие против НАТО!

Новое на сайте

Все страницы сайта

Уданское ушу

В центральном Китае, на северо-западе провинции Хубей, который из покон веков называли Тайхэнань (Гора великого покоя). Но спустя десятилетия он сменил свое название на Уданьшань (Гора становления У). Согласно легенде о монахе Чже У, который смог постичь Дао и вознесся на небеса в этом месте. Однако, не из-за легенд вспоминаем мы это место, а по причине возникновения в этих местах одного из трех «народных» направлений ушу – уданского.

Кроме легендарных личностей в этих местах обитали и реальные исторические персонажи, оказавшие значительное влияние на развитие уданского ушу. Самой яркой фигурой по праву можно считать Чжана Саньфена, который был насельником одного из многочисленных даосистских монастырей того региона. Ему принадлежит так называемая «теория трех внутренних стилей». Чжан считал, что основополагающих или «внутренних» стилей всего три – тайцзыцюань, синьцзюань и багуацзюань. На протяжении многих лет он обогащал эти стили и всячески дополнял их новыми приемами.

Появление первого уданского стиля датируется 14 веком и принадлежит мастеру Чжану Суньцы. Назвал он свой стиль нэйцзяцюань (кулак внутреннего семени).
Еще один стиль, под названием синьцзюань, принадлежит генералу Вану Чженанию, который добровольно отрекся от императорской службы, стал отшельником в горах Удан, где и разработал свой стиль, который в последствии распространял среди чиновников той провинции.

На сегодняшний день наиболее характерным стилем считается уданьцюань («кулак уданских гор»). Стиль был создан даосистским монахом Чжаном Шоушимом в 15 столетии. Стиль включает в себя 23 приема, 35 методов воздействия руками и 18 способ передвижения. Победить соперника можно было с помощью захватов, бросков. Передвижение во время боя происходило по извилистой траектории. Основное усилие делалось на умеренное изменение силового воздействия в сочетании с высокой точностью и амплитудой движений. Кроме этого активно изучалась тактика ведения боя и применялись практики по общему оздоровлению организма.

Очень интересен стиль койменьцзюань («кулак рыбьих ворот»). Стиль был назван так потому, удары руками чем-то напоминали удар рыбы хвостом о поверхность воды. Второе название этого стиля –уфэн-бэили («налет на 5 пиков»). Под пиками здесь имеют ввиду точки приложения удара: голова, локти, плечи, ягодицы, колени. Главный принцип этого стиля – мягкое побеждает жесткое, следует его движению и покоряет его.

0
Голосов пока нет
Ваша оценка: Ничего