Вход в аккаунт

Случайная картинка

Акция "Чистое слово"

Опрос

Сколько людей ты отрезвил(а)? :

Новое на сайте

Новые комментарии

Врачи о Великом посте

Игорь Орлов, врач высшей категории, рефлексотерапевт:

Во-первых, пост подразумевает некоторые ограничения в питании. Нужно понимать, что пост — это не диета, это не просто отказ от питания, а религиозная практика. Во всех религиях существуют определенные периоды, когда человек отказывается от так называемой тяжелой пищи. Сюда входит пища животного происхождения, то есть мясо, рыба и молочные продукты. Во всех религиях считается, что тяжелая пища как бы оскверняет сознание.

С медицинской точки зрения отказ от тяжелой пищи, безусловно, полезен. Естественно, что мясо, мясные продукты и рыбные повышают холестерин. Многие молочные продукты с повышенной жирностью, такие, как сметана и сливочное масло, сгущают кровь и тоже являются причиной повышенного холестерина в крови. Как известно, повышенный холестерин способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, таких, как гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, и повышается вязкость крови, что может явиться причиной развития тромбозов, различных закупорок сосудов и вести к различным осложнениям. Соответственно, отказ от этих продуктов ведет к очищению крови, уменьшению вязкости и профилактике развития сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической болезни.В принципе, любая диета подразумевает достаточно длительный период. Есть однодневные, есть разгрузочные дни, есть короткие посты (например, среда и пятница в православной культуре), а есть Великий Пост, 40 дней. За это время происходит обновление и изменение организма на структурном уровне, то есть меняется функция внутренних органов: освобождается печень, снижается нагрузка на поджелудочную железу, на кишечник. Если правильно использовать это время и ограничить себя в тяжелой пище, это огромная польза для организма и залог будущего здоровья на целый год.

Ольга Дубовик, врач-дерматокосметолог клиники "Хирургия красоты":

Диету и пост надо сопоставлять с хроническими заболеваниями человека. Если Вы соблюдаете пост, стоит обратить внимание на общее состояние организма. Для здоровых людей пост - это, безусловно, очищение и духовное, и физическое. Для тех, кто не страдает заболеваниями желудка, щитовидной железы, пост будет иметь оздоравливающее действие, очистительный эффект, в том числе и кожа лица очистится, станет более гладкой, поры уменьшатся. А вот те, у кого есть проблемы с желудочно-кишечным трактом или щитовидкой, должны быть осторожнее с диетой: на лице могут возникуть высыпания, акне. Это токсины, которые выходят через кожные поры.

По материалам еженедельного журнала "Однако".

4.333335
Средняя: 4.3 (3 голосов)
Ваша оценка: Ничего
Комментарии

а что такое ПОСТ ?

Пост – охрана, караул; поститься охранять себя от беды. ПОСТЪ – аббревиатурное сокращение древнего выражения: ''П- полное, О -очищение, C – собственных, Т – телесъ, Ъ – сотворяша''.

Изображение пользователя Tivra

мнение мясоедов не авторитетно

а вот интересно от чего хронические заболевания появляются? Для чего нужен пост?

Изображение пользователя Соратник

своеобразная диета

Tivra, это как своеобразная диета общеукрепляющая и для снижения веса.

Изображение пользователя Tivra

диета это супер!

Есть мнение, что пост создан для постепенного отказа от мясоедения на совсем. В принципе логично, философски обосновано. Правда я не очень разбираюсь в этих делах. Ещё слышал, что пост в первую очередь для укрепления духа, а потом уже как оздоровление тела. Тело можно с помощью йогической практики укрепить. Вот к примеру святые православные, они ни чего почти не ели, в кельях молились целый день. Вроде они железным здоровьем не отличались. Тогда встаёт вопрос, для чего они принимали пожизненный наистрожайший пост, в плоть до ухода с этой планеты!?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Святой старец Серафим в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания. В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только ---ОДНОЙ ТРАВОЮ--- которая росла вокруг его келлии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии.
По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя ---ХЛЕБОМ---, когда из монастыря приносили ему хлеб. Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на ----ОГОРОДЕ----, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келлию в поисках денег. Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и ---НЕСКОЛЬКИХ КАРТОФЕЛИН---, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что Серафим после таких побоев остался жив.